ГРАУНД Солянка представляет новые эксперименты от пионера медиаоперы в России Ираиды Юсуповой.
Медиа- и электроакустические композиции Ираиды Юсуповой в сольной программе Аси Соршневой являются своего рода оммажем уникальному медиахудожнику Александру Долгину, с которым вместе этот жанр создавался.
«Древняя жизнь была абсолютно беззвучной», пишет в своем манифесте футуристический художник и основоположник нойза Луиджи Руссоло. «Первобытные люди считали звук принадлежностью богов; он считался святым и использовался в основном жрецами для придания большей таинственности своим ритуалам».
Музыка звучала в мистериях, к участию в которых допускались лишь посвящённые, оставляя в тайне всё то, что им там открылось. Ираида Юсупова также обращается к жанру мистерии, где дает исполнителю пространство для сотворчества в создании новой музыкальная реальности путем импровизации.
Поликордия, значение слова которой можно также передать как Многосердие, написана в стиле минимализма с использованием эмбиентного сопровождения, внутри которого исполнитель существует со своим набором музыкальных фраз, записывая и воспроизводя сыгранное в произвольном порядке, что рождает всегда новую композицию.
Чувственность загадочной музыки Ираиды Юсуповой как будто выражается через женский образ, который проходит через все композиции и превращается в голубую бездну, в глубине которой тонет неназванное чувство.
программа концерта
Поликордия для скрипки и фонограммы.
Вокальный цикл на стихи В. Павловой «Бесконечная дочь» при участии Анастасии Браудо.
Голубая Бездна, Фантазия на тему Девочки На Шаре Пикассо (по мотивам рассказа Виктора Драгунского) для скрипки, голоса и фонограммы.
Отзвуки исчезнувших мистерий VXXV для скрипки и фонограммы.
Концерт в записи
Оставьте свой e-mail, чтобы получить письмо со ссылкой на запись концерта
Композитор. Видеохудожник. Режиссёр экспериментального кино. Член Союза композиторов России и Союза кинематографистов России.
член Ассоциации Современной Музыки (АСМ), член Термен-Центра. Постоянная участница международных музыкальных фестивалей "Альтернатива", "Московская осень", "Московский форум".
Вошла в десятку "самых заметных отечественных композиторов" журналистского рейтинга, опубликованного в газете ВРЕМЯ МН от 15.11.01. Дважды номинант национальной театральной премии "Золотая Маска" как участник (2002) и как автор проекта (проект "Эйнштейн и Маргарита", 2006). Главный приз 9го фестиваля русского искусства и кино RUSK-OFF в Ницце "Золотой Куртанс" (2007). В рейтинге деловой газеты "Взгляд" "Музыкальный театр. Итоги года – 2006" проект "Эйнштейн и Маргарита" назван лучшей работой по современному материалу.
Автор трёх опер, двух симфоний, шести кантат, множества симфонических, камерных и электроакустических композиций, музыки к фильмам и спектаклям, а также ряда совместных с Александром Долгиным видеоарт-проектов. Музыка Ираиды Юсуповой исполнялась в Германии, Австрии, Бельгии, Швеции, Швейцарии, США, Италии, Канаде, Латвии, Эстонии, а также звучала в радиопрограммах ВВС (Лондон), CBC (Канада), Кёльнского радио.
Ася Соршнева
Автор идеи и художественный руководитель фестиваля LegeArtis Lech (Австрия), основатель и руководитель ансамбля iCQ-Project.
Окончила МССМШ им. Гнесиных (класс Татьяны Беркуль), Московскую консерваторию, затем аспирантуру МГК (класс проф. Майи Глезаровой). Была стипендиатом Международной благотворительной программы «Новые имена», фонда «Русское исполнительское искусство» и mecenagora foundation (Бельгия). Лауреат всероссийских и международных конкурсов, в том числе конкурса камерных ансамблей им. И. Брамса в Австрии, камерной музыки в Чесапике (США). Дважды лауреат премии Thomastik-Infeld Prize (Австрия).
Играла в составе Молодежного фестивального оркестра Вербье под управлением Джеймса Левайна, в составе Фестивального оркестра Миядзаки (Япония) под управлением Шарля Дютуа. Сотрудничала с оркестрами «Новая Россия» под управлением Юрия Башмета, Kremerata Baltica под управлением Гидона Кремера, MusicAeterna под управлением Теодора Курентзиса, ансамблем Opus Posth и рок-группой «Тинтал», Венским камерным оркестром. Выступала с Т. Гринденко, Л. Харреллом, Г. Кремером, Г. Хоффманом, Ф. Граффой, Ж. Хоссе, Д. Грималем, Ю. Рахлиным, У. Юргенсом, И. Бутманом, В. Юровским, С. Скрипкой, А. Батаговым.
Также работает на театральной сцене в постановках Роберта Уилсона и группы CocoRosie (США).
Анастасия Браудо
Дирижер, вокалистка, органистка, мультиинструменталист. Солистка ансамблей старинной музыки (La Campanella, Бах-консорт), музыкальный руководитель различных проектов в области современного искусства, лауреат всероссийских и международных фестивалей.