Нон-стоп.
Переменные ландшафты - 3

В ретроспективной программе «Переменные ландшафты – 3» двенадцать фильмов, видеопроизведений выбранных из видеоархива CYLAND, создают подлинный, интроспективный взгляд на современные российские новые медиа.
14 АВГУСТА – 20 СЕНТЯБРЯ 2020
12:00 - 22:00 (МСК)
В ретроспективной программе «Переменные ландшафты – 3» двенадцать фильмов, видеопроизведений выбранных из видеоархива CYLAND, создают подлинный, интроспективный взгляд на современные российские новые медиа.
14 АВГУСТА – 20 СЕНТЯБРЯ 2020
12:00 – 22:00
НОН-СТОП.
ПЕРЕМЕННЫЕ ЛАНДШАФТЫ - 3
о выставке
Лучшее из видеоархива CYLAND.

К работам признанных художников Бориса Казакова, Юрия Васильева и Людмилы Беловой, Марины Алексеевой, Дмитрия Лурье присоединились ранние работы Максима Свищева, Маши Ша, Антона Хлабова и объединения «Вверх!». Обращение авторов к локальному культурному контексту, мифотворчеству, наследию русского авангарда и философии, поиск собственной эстетики, безусловно, делают эту программу уникальным воплощением художественного развития в эпоху цифровых технологий в России.

Куратор: Виктория Илюшкина
Виктория Илюшкина о выставке «Переменные ландшафты – 3»
Борис Казаков / Птенцы моря, 1996 (5:39) У Бориса Казакова трассирующий ритм царапин- рисунков на документальных пленках советских киностудий 1970-х годов пронизывает изображение, являясь неким темпоральным связным в нашем восприятии калейдоскопа образов.

Антон Хлабов / Storage, 2009 (2:20) Mонохромная компьютерная анимация. Мы живем в мире, где каждый год производится такое количество процессоров и микрочипов, что число транзисторов, входящих в их состав, превосходит более чем в сто раз популяцию живущих на планете муравьев. Плотность искусственной системы различных коммуникационных устройств и приборов, окружающих нас повсеместно, настолько велика, что позволяет начать рассматривать происходящие внутри них операции и процессы как некий микрокосм. Сюжет видео развивается из ритмической пульсации звуков работающего dial-up модема, напоминающего вместе с тем своей повторяющейся ритмичностью работу аппарата искусственного жизнеобеспечения. Постепенно перед зрителем материализуются эти волны.

Маша Ша / Never Ending, 2005 (2:12) Бесконечно обречены в поиске настоящего, истинного. Мы в оковах бренной серой вечной обыденности.

Объединение «Вверх!» / Эндшпиль Федорова, 2012 (3:00) В работе сопоставляется процесс игры и пространство, существующее за кадром во внутреннем проживании времени игроками, в чем прослеживается стремление к практическому освоению художниками группы философских концепций наследия Н. Федорова, В. Вернадского и К. Циолковского.

Юрий Васильев / Мама, 2002 (0:55) Видео «Мама» — ироничный гротеск — наблюдение за ментальностью русского человека. «То ли пьяный, то ли полубольной великовозрастный сын по русскому обыкновению тупо изводит мать и самого себя. Они с матерью — неразрывная пара: мужик все при матери, все хватается за подол, все еще не может встать на ноги. Плачет, зовет, рвет душу, измывается. Кажется, что его бросили, но об этом нет и речи; кажется, что ему что-то нужно, но ему ничего не нужно; кажется, что ему больно, но у него ничего не болит; кажется, что опасность подступает извне, но ее нет. Боль, опасность, страх, одиночество — все внутри, все беспричинно, беспредметно, все от заласканности, спеленутости, несовершеннолетия. «Мам, брось меня, дай свободу, выгони к чертовой матери, черт бы взял тебя, мам!» — несется волнами красного, волнами крови, не дающей ничего видеть вокруг себя». — Иван Чечот.

Лаборатория Поэтического Акционизма / Много буков, 2010 (2:53) Пространственная композиция в лесу, созданная во время фестиваля «Артерия». Текст: Всеволод Некрасов. Участие: Павел Арсеньев, Дина Гатина, Роман Осминкин. Лаборатория Поэтического Акционизма — это рабочее объединение поэтов, художников и философов, которые ставят своей целью разотчуждение повседневности через насыщение городского пространства поэзией. Для объединения было важно утвердить новое понимание поэзии, реализующейся только в актах коллективного артистического действия.

Максим Свищев / Аврора, 2012 (5:38) Компьютерная графика, 3D-анимация. В видео Максима Свищева символ революционного прошлого Петербурга — крейсер «Аврора», прикованный на вечную стоянку, — оживает по решению художника, то есть преодолевает границу времени. Художник визуализирует этот переход, анимируя ряд авангардных символов и включая музыку питерского композитора Олега Каравайчука.

Группа «Мыло» (Семен Мотолянец, Дмитрий Петухов) / Фигурное катание на мыле, 2011 (3:00) Катание на мыле — это бюджетный вариант фигурного катания для народа. Народу некогда прохлаждаться, чтобы выжить он «крутится», совершая фигуры не менее сложные, чем в фигурном катании. Голь на выдумки хитра.

Людмила Белова/ Дом, 2008, (6:00) Видео создано под впечатлением от рассказов и дневников космонавтов, находившихся длительное время на орбитальных станциях и выходивших в открытый космос. «Наблюдая Землю, часто думаешь о ней. Часто вспоминаешь себя на Земле, запахи леса, трав, пение птиц. Человек в космосе остро ощущает отсутствие земных связей, он постоянно вспоминает о них. И чем длительнее полет, тем более остро испытываешь потребность их воспроизведения. Хотя бы в памяти. Нужна в космосе хорошая книга, повествующая о жизни на Земле, о людях, об их общении между собой, о природе Земли. Поэтому в редкие свободные минуты хочется почитать земные книги, видеть земные картины. У нас на борту "Союза-9" было несколько цветных фотографий живописных уголков природы Байкала. Помню, с каким удовольствием мы пересматривали их уже в который раз где-то на десятые сутки полета». — Отрывок из дневника Виталия Севастьянова, космического пилота.

Дмитрий Лурье / Преломление, 2012 (3:33) Автор запечатлевает очень личный ландшафт на 8 мм кинопленки, а затем расшифровывает проявленные изображения, пропуская их через призму своих воспоминаний и ощущений. В работе «Преломление» сноподобные черно-белые сцены с улиц равнинного Петербурга и города-крепости Кронштадта преломляются в приглушенные цвета девственной природы гористой северной Норвегии и рифмуются с провидческим бормотанием реггей-гуру.

Марина Алексеева / Окно No 2, 2011 (2:25) Художница выстраивает собственную мифологию одного из знаменитых символов города — крейсера революции, превращая его в живой и симпатичный персонаж, материализуемый в разных мирах.

Вика Илюшкина / Деформация, 2008 (7:33) Танец: Артем Игнатьев. Музыка: Moontrip «Новые композиторы». Деформация — это игра с движением формы, различными эмоциями, испытываемыми человеком по отношению к себе, своего рода диалог с собой, переданный посредством пластики.
ПРО ВИДЕОАРХИВ
Видеоархив CYLAND существует с 2008 года. Это первый в России онлайн-архив такого рода: все собранные в нем произведения доступны для просмотра в интернете. В его основу легли видеоработы художников, участвовавших в фестивалях «CYFEST/ Киберфест», проводимых лабораторией медиаискусства CYLAND с 2007 года. Коллекция медиалаборатории CYLAND включает видеоарт, экспериментальные фильмы, компьютерную графику, 3D-анимацию, анимацию stop motion, поэтические видео, видеодокументацию художественных и образовательных проектов в области новейших технологий.

В настоящий момент в коллекции более 400 видео, представлены около 100 художников и 20 художественных коллективов из России, а также около 30 художников из других стран. Выставки и показы программ из видеоархива CYLAND прошли в Великобритании, Франции, Бразилии, Турции, Америке, Германии, Италии, Швеции, Восточной Европе.

http://videoarchive.cyland.org/