СЮИТА зеркал

Концерт


Билет можно приобрести только онлайн через сайт
27 ОКТЯБРЯ 2020
19:00 (МСК)
500
СЮИТА ЗЕРКАЛ
Концерт
27 ОКТЯБРЯ 2020
19:00 (МСК)
Билеты можно купить только онлайн через сайт
500
о концерте
В программе концерта «Сюита зеркал» собраны поистине уникальные шедевры камерной музыки XX века. Каждый опус обладает неповторимой звуковой аурой и интересной историей создания, а также воплощает особенности стиля конкретного композитора. Сочинения, которые прозвучат сегодня, исполняются редко. Но, собранные в одном концерте, эти самобытные опусы формируют исключительную программу, которая отражает, словно зеркало, силуэты многогранного, новаторского музыкального искусства XX века.
Открывает программу концерта сочинение «Fratres» (в переводе с латыни — «братья»), во многом знаковое для всей музыки второй половины XX века. Авторство этого опуса принадлежит А. Пярту — самому часто исполняемому и самому известному ныне живущему композитору. В этом году ему исполняется 85 лет.

Это сочинение, написанное в 1977 году, можно охарактеризовать словосочетанием «молитва в музыке». Действительно, нотная графика «Fratres» на вид очень проста: прозрачная фактура, «нота против ноты», нет столь частых для партитуры многих современных композиторов замысловатых ритмических рисунков. Но именно это и является особенностью стиля композитора. «Пульчинелла» — балет на музыку И. Стравинского (1882 — 1971) с пением в одном акте на основе рукописи Дж. Перголези (1710 — 1736). Примечательно, что художником парижской постановки 1920 года выступил П. Пикассо.Этот балетный спектакль явился предвестником периода неоклассицизма в творчестве «многоликого» композитора. «Итальянская сюита» для скрипки и фортепиано, созданная И. Стравинским в 1925 году на основе балетных номеров из «Пульчинеллы», представляет собой удивительно стройное сочинение. Органичная композиция, состоящая из эпизодов балета, воссоздает стихию итальянских карнавалов с традиционными представлениями комедии масок (commedia dell'arte). Главный герой этих площадных спектаклей — красноносый Пульчинелла, причудливым образом сочетающий в себе черты Петрушки и Дон Жуана. Он полон искромётного веселья и, в то же время, меланхоличен, пускается в философские рассуждения и предается романтическим мечтам. Эти полярные состояния главного героя находят отражение в музыке «Итальянской сюиты».

«Румынские танцы» (1915) венгерского композитора Б. Бартока (1881 — 1945) объединяет в себе и фольклор, в котором Бела Виктор Янош черпал вдохновение для своих сочинений, и новаторские идеи автора. Эта сокровищница народных мелодий явилась одной из важных составляющих в формировании индивидуальности стиля композитора. «Румынские танцы» — ярчайший пример синтеза яркого композиторского дарования и ни на что не похожего румынского фольклора.

«Сюита в старинном стиле» (1972) А. Шнитке (1934 — 1998), одного из самых известных композиторов на постсоветском пространстве, является образцом мастерства композитора-стилизатора. Работа А. Шнитке над «Сюитой в старинном стиле» охватывает длительный период — с 1965 по 1972 годы. Первоначально у автора возник замысел создания серии инструментальных пьес, предназначенных для педагогических целей. Позднее отдельные пьесы из педагогического сборника стали музыкальной канвой для звукового оформления двух кинофильмов Э. Климова: «Похождения зубного врача» (1965) и «Спорт, спорт, спорт» (1970). Лишь в 1970-е годы окончательно завершенная «Сюита в старинном стиле» становится концертным произведением.Опус представляет собой пять музыкальных частей, стилизованных под барочную музыку, и продолжает линию исканий композитора в сфере полистилистики, открытой им ранее в процессе сочинения музыки к художественному мультипликационному фильму «Стеклянная гармоника» (1968) режиссера А. Хржановского.
УЧАСТНИКИ
УЧАСТНИКИ
Билет на концерт даёт возможность посетить все текущие выставки
Билет можно купить только онлайн через сайт